Абсент Mr. Jekyll (Мистер Джекил) и его особенности

Содержание

Абсент Мистер Джекил (Mr. Jekyll): обзор вкуса и виды

Бутылку абсента Mr. Jekyll украшает этикетка с изображением господина-добряка преклонных лет, который держит в руке бокал с напитком – это он и есть, тот самый Мистер Джекил. В пару ему был выпущен более крепкий абсент под названием Dr. Hyde, где на лейбле запечатлен тот же господин, но в ярких бликах фейерверка.

История марки

В свое время для Германии было характерно наличие множества семейных предприятий, которые с приходом второй половины XX века вынуждены были объединяться, чтобы выжить на рынке. Так, в 1969 году слились две компании – Pabst, основанная в 1898 году Германом Пабстом и Richarz, основанная в 1861 году Вильгельмом Йозефом Рихарцом).

Фирму Richarz в ХХ веке знали, как прославленного производителя абсента, но в 1923 году в Германии запрещается производство напитка и компания начинает заниматься изготовлением джина, шнапса и ликеров. В 1988 году к компании Pabst & Richarz присоединяется J. B. Berentzen (семейная компания, созданная в 1758 году). Так появилась корпорация Berentzen Gruppe, что впоследствии стала одним из передовых немецких алкогольных производителей.

2008 год стал кризисным для компании, что заставило ее закрыть старый ликероводочный завод, работающий с 1758 года. Чтобы поддержать корпорацию и не дать ей развалиться, руководством было принято решение обновить выпускаемый ассортимент продукции. Так и вернулось производство знаменитого абсента, который изготавливается, между прочим, по своей первоначальной технологии. Его название – Mr. Jekyll.

Виды абсента Мистер Джекил

  1. Mr. Jekyll

Абсент ярко-зеленого цвета, получают путем добавления в алкоголь пищевых красителей, разрешенных Евросоюзом. Обладает крепостью 55%. Во вкусе соединились тона аниса и яркие ноты цитрусовых. Несравненный аромат одаривает приятным сплетением акцентов полевых трав и экзотических фруктов. Напиток рекомендовано пить в чистом виде маленькими дозами или же смешав его с соком. Самим производителем абсента предлагается испробовать коктейль «Смерть после полудня», где ингредиентами выступают 20 мл абсента, колотый лед и 80 мл шампанского.

Dr. Hyde

Абсент изумрудно-зеленого цвета, крепость составляет 70%. Во вкусе ярко выражены травяные тона: полынь, укроп, свежая мята, солодка и другие. В аромате присутствуют оттенки горькой полыни. Абсент принято употреблять следующим образом: налить алкоголь в бокал и добавить ледяной воды. Далее расплавить сахар в ложке и вылить полученную смесь в напиток, она постепенно застынет в абсенте. А теперь можно выпить все одним махом и заесть сахаром.

Как видим, представленные абсенты особенные в своем роде, но они придутся по вкусу не только гурманам, но и любителям классического варианта напитка.

Узнай, как пить абсент.

Нашли ошибку или есть что добавить?

Выделите текст и нажмите CTRL + ENTER или нажмите сюда.

Mr.Jekyll (Мистер Джекил)

Немецкий абсент Mr.Jekyll способен заинтересовать не только поклонников полынной настойки, но и любителей классической литературы. Впрочем, одно не исключает другого, а свежий полынно-горький вкус напитка и впрямь вызывает в памяти омолаживающее снадобье из бессмертной повести Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Историческая справка. В Германии немало старинных семейных предприятий по производству спиртного. Но во второй половине XX века настало время корпораций, и маленьким фирмам для того, чтобы выжить, пришлось объединять свои капиталы и производственные мощности. В 1969 году произошло слияние двух компаний: Pabst, созданной в 1898 году Германом Пабстом, и Richarz, основанной в 1861 году Вильгельмом Йозефом Рихарцом. В начале XX века фирма Richarz славилась своим абсентом, но в 1923 году в Германии его производство запретили, и компания освоила производство джина, шнапса и ликёров.

В 1988 году к фирме Pabst & Richarz присоединилась основанная ещё в 1758 году семейная компания J.B. Berentzen. В результате образовалась корпорацию Berentzen Gruppe, которая стала вторым по величине немецким производителем спиртного.

В 2008 году разразился кризис, и руководство корпорации вынуждено было закрыть свой самый старый и мощный ликёро-водочный завод, с 1758 года работавший в городе Хазелюнне. Ещё один завод, расположенный в Миндене, был отдан в управление специально созданной дочерней компании Pabst & Richarz Vertriebs GmbH.

Для того чтобы спасти корпорацию, срочно надо было обновить ассортимент продукции. И тут пришло время старинных рецептов «горящего вина» семьи Рихарц. Конечно, при современном уровне технологий зерновой спирт можно очистить значительно лучше, чем сто лет тому назад. Но дозировку трав и последовательность операций при производстве абсента купажисты компании сохранили.

Оставалось лишь дать имя новому напитку. И тут один из менеджеров фирмы, страстный любитель творчества Р.Л.Стивенсона, предложил название – «Мистер Джекил». На этикетке бутылки с абсентом изобразили добродушного господина преклонных лет с полным бокалом в руках. Правда, старичок в сюртуке и цилиндре больше смахивает на немецкого бюргера, чем на строгого английского джентльмена, но ведь и абсент немецкий!

А чтобы «Мистер Джекилл» не скучал, в пару ему выпустили более крепкий абсент «Доктор Хайд», на этикетке бутылки которого тот же господин изображён в ярких всполохах фейерверка. Конечно, наблюдательный человек сразу заметит, что у Стивенсона титул доктора принадлежал Джекилу, но ведь в мире абсента всё наоборот. Чтобы убедиться в этом, достаточно попробовать абсенты Mr.Jekyll и Dr.Hyde.

Особенности абсента Mr.Jekyll

  • Mr.Jekyll – ярко-салатовый абсент крепостью 55% с насыщенным анисово-полынным вкусом и ароматом. Содержание туйона – 10 мг на литр. Чтобы добиться более яркого цвета напитка, компания-производитель использует пищевые красители, разрешённые на территории стран Евросоюза.
  • Dr.Hyde – изумрудно-зелёный абсент крепостью 70%. Содержание туйона – 10 мг на литр.

Компания Pabst & Richarz рекомендует коктейль «Смерть после полудня» на основе абсента Mr.Jekyll:

  • 20 мл абсента;
  • колотый лёд;
  • 80 мл шампанского.

Абсент Mr. Jekyll (Мистер Джекил) и его особенности

Mr. Jekyll absinth – это не просто изумрудный напиток, именуемый «зеленой феей», но и заявленное немецкое качество, которое оценят поклонники «абсентовых» вечеринок. При этом невысокая цена за бутылку делает его доступным не только для пафосных заведений, но и в дружеских компаниях, предпочитающих самостоятельно мешать модные коктейли.

Дегустационные характеристики абсента Mr. Jekyll

Напиток с таким названием, как и любой другой абсент, – это крепкая спиртовая настойка на полыни. Поэтому в основе его лежат все те же спирты и эфирные масла, однако, кроме этого, он имеет несколько характерных особенностей.

Содержимое бутылки прямо «режет» глаза кислотно-салатовым цветом. Для достижения такого яркого оттенка производители добавляют в настойку специальные пищевые красители, химический состав которых соответствует нормам Евросоюза.

Аромат

Поскольку в основной состав алкоголя входит экстракт полыни, аромат выражает четко различимую горечь, разбавленную нотами анисовых яблок и трав.

В частности, он отличается существенной слабостью содержания спирта – всего 55% к традиционным 70%. При этом за «взрыв ощущений» отвечает высокий состав экстракта полыни. В чистом виде вкус будет значительно мягче, чем у альтернативных марок, за счет относительно низкого содержания алкоголя. Шлейф довольно долгий, сохраняется за счет душистых трав в составе: свежей мяты, шафрана и мелиссы.

Как отличить подделку от оригинальной бутылки в магазине

Этот уникальный вид алкоголя пользуется большой популярностью в современном мире, чем, конечно же, пользуются дилетанты и любители ради наживы. Опубликуем несколько простых советов, которые будут полезны при выборе качественной основы для «магических» коктейлей и снизят степень риска употребить подделку. Ведь если натуральный, фирменный абсент Мистер Джекилл имеет свои побочные эффекты в случае злоупотребления, то чего ожидать от посредственной копии?

  • Смотрите на название. В зависимости от страны-производителя оригинальное слово «абсент» имеет языковые и грамматические особенности. Немецкий производитель Mr. Jekyll публикует на этикетке исключительно языковую версию Absinth, и никак иначе. Другие варианты написания могут быть умышленной попыткой обойти международные требования авторского права, а значит, свидетельствуют о подделке.
  • Поднесите бутылку к свету. Цвет жидкости станет едва ли не главным подтверждением того, что перед вами настоящийабсент Mr. Jekyll. Настоящий будет светиться ярко-зеленым, салатовым цветом, без примесей, мутности и любого рода осадков.
  • Учитывайте крепость. Это один из немногих видов абсента, характеризующийся столь низким содержанием спирта – всего 50 градусов. Поэтому не прогадайте, если рассчитываете на «взрыв» от первой порции напитка и внимательно прочитайте состав.

Способы употребления и с чем из продуктов сочетается

Для тех, кто только готовится попробовать богемную настойку, лучше предварительно узнать, —как пить абсент—. Дегустаторы и клубные «тусовщики» вывели несколько основных способов употребления в чистом виде, добавив только воду и сахар для смягчения контраста горечи с крепостью.

Неразбавленный (в чистом виде)

Представляет собой аперитив для «разогрева», так как нормальная доза для такого употребления не должна превышать 30 грамм. В этом случае напиток охлаждается до 0 градусов, наливается в высокую узкую рюмку из толстого стекла и выпивается залпом.

Классический (французский)

На окружности посуды с чистым абсентом ставят специальную ложку-решето с куском рафинада или тростниковым сахаром. Затем аккуратно льют на нее ледяную воду до помутнения содержимого в бокале. Сами французы, среди которых этот способ употребления наиболее распространен, эффект помутнения окрестили, как «louche».

Огненный (чешский)

Стандартную рюмку наполняют абсентом на четверть и окунают в нее ложку с сахаром, как в предыдущей версии. После этого размоченный сахар оставляют на ложке и кладут ее сверху над стаканом, поджигают и оставляют в среднем на 60 секунд.

С сиропом (русский)

Наиболее простой и распространенный способ употребления в чистом виде. Сахар и воду нагревают в пропорциях 2:1, и уже готовый сироп льют в бокал с «зеленой феей».

И хотя марка Mr.Jekyll наиболее щадящая по горечи и крепости, сгладить резкий контраст богемного зелья закуской просто необходимо. Отличным вариантом после «залпового» глотка может стать сыр «дор блю», кусочек черного шоколада, зеленая оливка, долька лайма или ягода винограда.

В качестве основы для коктейлей

«Зеленая фея» является популярной основой для многих коктейлей, призванных добавить любому вечеру куража и ярких красок. При этом бармены смогли разработать десятки рецептов, которые либо подавляют, либо подчеркивают особенность крепкой основы, оставляя незабываемые впечатления. Мужчинам больше нравится, когда абсент смешивают с ароматной «классикой» (ром, джин, кола), как в коктейле —«Сотрясение мозга»—, а дамы предпочитают «бархат» по типу «Молоко львицы», где к полынной основе добавляют молоко и мед.

Аналоги и абсент по-домашнему

Mr. Jekyll по стоимости и классу не выделяется среди своих собратьев другого производителя, единственное, что его существенно отличает, – это низкая крепость. Если по какой-то причине в магазине или на сайте закончилась эта позиция «богемного зелья», а вечеринка неумолимо приближается, обратите внимание на бутылку Brandbar Vincent, примерно по той же цене и наличию алкоголя (60%).

В случае, если вы намерены сами контролировать крепость и состав своего напитка, есть возможность самостоятельно приготовить абсент. Рецепт в домашних условиях легко найти в интернете, и для этого вам нужны ингредиенты, которые продаются в обычной аптеке (спирт, настойка полыни, мята, фенхель, семена аниса).

История бренда «зеленой феи» Mr. Jekyll

Истоки марки Mr. Jekyll Absinth относятся к началу ХХ века в Германии, где алкогольная компания Richarz производила этот напиток в лучших традициях того времени. Однако в 1923 году его продажа была запрещена по причине содержания туйона, вызывающего галлюцинации и привыкание, и основателям фирмы пришлось объединиться с другой немецкой компанией Pabst, чтобы вместе выпускать ликеры, шнапс и джин.

Почти через полвека к успешному дуэту Pabst&Richarz смогла присоединиться еще одна фирма Berentzen, в результате чего на свет появился концерн Berentzen Group. Этот гигант по производству спиртного стал одним из главных по величине и количеству выпускаемой продукции.

В тяжелые финансовые времена 2008 года корпорация закрыла один из своих самых старых ликеро-водочных заводов и стала лихорадочно пополнять ассортимент для того, чтобы удержаться на плаву. Именно для этого продолжатели дела компании Richarz возобновили производство богемного напитка, сохранив все пропорции в составе, но уже используя современную технологию дистилляции. Таким образом и появился старый абсент в новейшей версии, имя которому дали шутки ради английское – Мистер Джекилл – и оно прекрасно прижилось на этикетке с добродушным толстяком в сюртуке и цилиндре.

Мистер Джекилл желает вам хорошо повеселиться

В конце концов необязательно останавливать свой выбор только на марке Mr. Jekyll, ведь для времяпровождения в компании в отделах алкоголя сегодня отличный выбор: абсент Фея, — Ксента—, Фруко Шульц.

Тёмная и светлая сторона личности. Джекил и мистер Хайд.

Если кто-то хочет полетать в облаках – нужно ли ему мешать?

Существует уникальная история, которая была описана в готической повести Роберта Стивенсона «Джекил и мистер Хайд» в 1886. На эту тему отснято много фильмов, поставлены мюзиклы. Это история о психотерапевте, докторе Джекиле, который обнаруживает в человеке несколько аспектов одной и той же личности.

На основании открытия доктор Джекил проводит над собой эксперимент и превращается в Мистера Хайда. Таким способом, он открывает в себе тёмную сторону личности, приводящую его к деградации. В результате Джекил находит способ временно замещать себя своим отрицательным героем, вторым я, альтер-эго. Мистер Хайт – ужасная сторона личности Джекила совершает чудовищные злодеяния. Но это, в то же время всё тот же доктор Джекил, в котором проснулось демоническое начало. В результате такой опыт с бессознательным заканчивается трагедией. В найденном посмертном письме нотариусу Джекил признаётся в том, что он натворил и объяснят почему покончил жизнь самоубийством.

Факты патологии личности

В обычной жизни у каждого человека есть своя модель поведения для того, чтобы осуществлять потребности и добиваться желаемого. Большинство людей тяготеет к крайностям: пассивности либо агрессии. Если личность неуравновешенная и психически неустойчива, обычно она предрасположена к крайностям. И живёт в диаметрально противоположных спектрах поведения в зависимости от накала страстей. От ненависти до любви – один шаг. Скорее всего, личность Джекила, описываемая в романе, больная личность. Возможно, что психотерапевт Джекил сам обнаружил в себе развитие расщепления и захотел самостоятельно предотвратить раскол личности. Но в этом своём состоянии сделал ставку на мотивацию поиска «лекарства», как выхода из ситуации. То есть главным источником поиска стало сверхъестественное, а не сила воли и разум. Эксперимент прошёл неудачно. Доктор был уже охвачен болезнью настолько, что не мог контролировать тёмную сторону личности, вызволившуюся на волю. Возможно, он обнаружил у себя шизофрению с тяжёлой патологией. Науке известно, что шизофрения – болезнь сверхчувствительных и высокоинтеллектуальных людей.

Итак, у Джекила наступает первая стадия. Овладение.

В психиатрии определяют шизофрению как «эндогенное заболевание хронического характера, которое проявляется разнообразной позитивной и негативной симптоматикой и характеризуется особыми нарастающими изменениями личности».

Джекил «заболевает» бредовой идеей о том, что он – это Хайд – сильная личность, которая параллельно живёт и развивается в нём. В своих открытиях и озарениях доктор мнит себя спасителем вселенной, героем. Ведь с помощью его изобретения можно будет найти сильные аспекты личности и использовать их в повседневной жизни человека. Но вскоре меняется не только его мир — меняется и сам экспериментатор. Аффект его сознания, бредовая идея Джекила превращает другую сторону его личности в извращенца и злобного убийцу с мазохистскими тенденциями.

Вторая стадия. Адаптация.

В ходе второй стадии Джекил привыкает к происходящим ожидаемым изменениям в нём. С этой поры, две действительности, две личности уже сосуществуют в его сознании. В его поведении «двойная ориентация». Что он выберет: мир иллюзий или реальность? Исход самотерапии Джекила теперь полностью зависит от него самого. Мистер Хайт в лице Джекила совершает кровавые преступления, но, когда приходит в себя, Джекил помнит об этом и ужасается происходящему. Но уже ничего не может поделать. Он мнил себя спасителем вселенной, а в итоге, страдает временным помутнением рассудка. В итоге доктор превращается в жертву своих заблуждений и служит тёмной стороне своей личности, которую подпитывает жажда славы и самоутверждения. Джекил не дошёл до третей стадии. В момент тяжёлого переживания с симптомами абулии, потери силы воли и контроля над собой, он убивает себя.

Третья стадия. Деградация.

Больные, перешедшие в третью стадию, начинают деградировать. Сначала они теряют эмоции, а потом и интеллект. Сила эмоционального напряжения и неспособность справиться с психической болью от проблемы выбора между миром реальным – таким непонятным и миром собственных бредовых идей и галлюцинаций, фантазий, в котором человек находится в состоянии эйфории, побуждает личность подавлять эмоции. Сначала эти эмоции подчиняются контролю, а потом, по привычке, моментально проходят стадии подавления и вымещения. О поиске идентичности и самоопределения в сложных жизненных ситуациях и периодах жизни подробно описано в моей статье: «Токсичное Я – инграмма детско-родительских отношений».

Чем обусловлено расщепление личности?

Расщепление личности обусловлено не появлением симптомов как таковых (аффекта, апатии, абулии, атаксии, амимии и т.д.), а тяжелой травматичной ситуацией. Скорее всего, что ситуация так или иначе связана с проблемой выбора. Выбор не состоялся по той простой причине, что он невозможен. Ну, например, возьмём сюжет из фильма «Немо» (Господин никто)- 2009 г. Когда родители разводятся, в фильме проигрывается ситуация, где Немо остаётся на перроне с отцом и дальше идут сцены из жизни в картинах с отцом. Но тем не менее, в воспоминаниях находятся обрывки сцен, где он запрыгивает в вагон уходящего поезда к матери и уезжает с ней. Дальше в своей голове Немо прокручивает реальные сцены из жизни с матерью. Таким образом Немо живёт двойной жизнью. Зритель обескуражен, он понимает, что такого быть не может. Так какая же из жизней в результате состоялась? В результате у смотрящих картину возникает амбивалентное чувство недосказанности, неясности происходящего. Психотравма Немо налицо, его выбор не сделан. В его голове происходит раскол, расщепление на того Немо, который остался с папой и Немо, который уехал с мамой. В своей взрослой жизни Немо так же путается с выбором спутницы жизни. Он проживает со всеми из них, кто запал в его голову. Он всю жизнь ищет ту единственную, которую потерял когда-то. И потом, когда её находит, тем не менее, ему кажется, что его жизнь не настоящая. Снова выбор не сделан, он остаётся ни с чем. В картине мы наблюдаем поливариантную картину жизни человека, в котором происходит расщепление личности. Ведь в каждом незавершённом выборе личность «условно» раздваивается на амбивалентные структуры, которые поддерживают и ту и другую сторону. Но «поезд жизни» один, он не может переходить по стрелкам одновременно и туда, и сюда. Выбор нужно сделать. Иначе и быть не может.

Если кто-то хочет полетать в облаках – нужно ли ему мешать?

Шизофрения – это клинический случай и мы, психологи, порой редко чем можем помочь особенно на 2 и 3 стадии болезни. Говорят, что только сильное эмоциональное потрясение может принести улучшение такому больному. Самое главное, что мы можем сделать – это предупредить клиента о развивающейся болезни, направить к психотерапевту и, наравне с медикаментозным лечением, предложить свою помощь.

На первой стадии может помочь психоанализ, как поиск проблемы, вызвавшей такую реакцию организма. Психологи способны разглядеть симптомы шизофрении. Включить бдительность и прислушаться к тяжёлой ситуации, возникающей у клиента в связи с проблемой выбора. Помочь ему не уходить из реальности, отбросить иллюзии. В работе с таким клиентом очень хороша практика со стулом. Нужно выставить стул напротив клиента и проговорить в адрес «воображаемой проблемы» всё, что вызывает у него сильные чувства. Можно поставить два стула и проговорить в пользу обоих выборов. Самое главное выразить свои эмоции и горечь от не сложившегося выбора: «выбора без выбора», неудачного выбора, сделать акцент на том, что всё происходит к лучшему, трудности закаляют человека. Не будь у судьбы такого поворота, возможно, клиент не стал бы тем, кем он есть теперь (перечислить достоинства). Самое главное, дать пережить клиенту сильное отчаяние, боль и разочарование от потери в пользу того или иного выбора, исхода событий. Как говорят, выбирают наименьшее из зол.

Вернёмся к Немо. Так или иначе, герой фильма проживает все эти жизни: жизнь с отцом, жизнь с матерью, жизнь с Джин, жизнь с Элизой и т.д., и все вероятные варианты событий. В фильме становиться ясно, что своей жизнью управляем мы сами. проблемы выбора появляется от того, что в нашей голове рождаются противоречивые идеи, которые «мы кормим», придавая им значение. В своих откровенных мыслях, фантазиях, воспоминаниях Немо претворяет все планы в жизнь. И, казалось бы, добившись всего, что хотел, оказывается несчастным. В картине хорошо показано: к чему бы человек не стремился, чего бы он не добился, он НОКОГДА не перестанет ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ! Проблемы выбора и экзистенциальных переживаний я рассмотрела в своей статье: «Парадокс экзистенциальных переживаний. Уникальность представлений об истине».

Перед смертью «господин Никто» говорит журналисту, что ни он, ни журналист не существуют на самом деле: они все находятся в воображении того мальчика, вынужденного сделать выбор ТОГДА…на вокзале. Выбор между папой и мамой, когда они разводятся. Жизнь перестала существовать для него после этой драмы. Таким образом, режиссёр показывает, что личная трагедия мальчика помешала ему состояться, стать полноценной личностью. И опять же: и ДА, и НЕТ. Именно в этот момент маленькому мальчику приходится сделать переоценку ценностей и повзрослеть. С одной стороны, его жизнь остановилась, и как дальше не выбирай, она потеряла свой вкус, яркие краски и оттенки. Ведь между матерью и отцом не выбирают. И в этом травма выбора личности, участь которой уже предопределена. С другой стороны, именно благодаря этому выбору, каждый человек отправляется на ПОИСКИ себя. В жизни приходится выбирать, даже в тех случаях, когда это сделать невозможно. Всё дело в том, что в случае бессмысленного выбора, например, между матерью и отцом, сам человек, его жизнь обесценивается, теряет смысл. Какой бы ты дорогой не пошёл, ты уже кого-то потерял, кого-то слишком важного и значимого. Поэтому выбор жесток.

Жизнь – не игра. Это реальная вещь. Даже в казино сколько бы человек не играл, рано или поздно он обналичивает фишки. В этом есть идея познания негативного опыта. Познания и преодоления с новым смыслом: довериться жизни, жизненным процессам. Об этом подробнее в моей статье: «Доверие – высшая форма мотивации. Как бросить курить».

Возможна вся наша жизнь – это эволюция. Эволюция во вселенной основана на взаимодействии сил разрушения и сил созидания. Точно так же и человек взаимодействуют со вселенной на благо всеобщей эволюции. Но человеку свойственно заблуждаться, теряться в своих светлых и тёмных аспектах личности, в экзальтации их желаний и противоречий, порой искусственных, созданных внешней средой. Но всё дело в том, что его чувства, экзистенциальные переживания искренни, даже в своем иллюзорном противостоянии.

В продолжение к статье предлагаю поиграть в психологическую игру «Моя история». Это игра – самоотверженный поиск себя. В ней разрешается проблемы выбора. В игре происходит апелляция к нашему разуму, чувствам и планам внешнего действия – поступкам. В ходе игры, как в жизненных ситуациях (новое дело, проблема/задача) у человека появляются препятствия, которые предстоит преодолеть. В игре можно приобрести такие качества, как ассертивность, находчивость, смелость, осознанность, целеполагание, находчивость, концептуальность (знание о причине-следствии) происходящего.

Доктор Джекилл и мистер Хайд

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все:11
  • Положительные:9
  • Отрицательные:0
  • Процент:90.9%
  • Нейтральные: 2

сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

Доктор Джекилл из повести Стивенсона в этом фильме помолодел, похорошел, обзавёлся красивой невестой и стал читать лекции о двойственности человеческой натуры. Даже имел успех у многих слушателей.

Идеальный романтический герой: он благороден и способен на бунт против замшелых устоев общества. Казалось бы что может помешать его счастливому будущему? Возможно, та самая тёмная отторгаемая часть личности, которую Юнг назовёт тенью. Нет. Ему бы больше подошёл другой известный психоаналитик, ведь ему мешает полноценно жить только либидо: извёлся весь в ожидании свадьбы. Это значительно упрощает историю. ‘Злая сторона’ вместо того, чтобы воплощать ‘инстинктивно отторгаемое зло’ часто ведёт себя, как банальный домашний тиран.

К тому же в этой экранизации история теряет свою ‘детективность’, ведь в книге нас вели к разгадке долго и намёками.

Однако, если оставить в покое все эти псевдоинтеллектуальные ‘книга лучше’, то начинаешь понимать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Он хорошо снят. В нём играют талантливые актёры. Он похож на переплетение психологических теорий. Сценарий хорошо продуман. Разумеется, он рассчитан на вкусы публики своего времени, но и сейчас будет интересен. И, главное, этот фильм обладает каким-то своим особым очарованием.

Начну с того, что оригинальную одноименную книгу Роберта Льюиса Стивенсона мне довелось прочесть. Что сказать? История про Джекила и Хайда мне очень понравилась. Но, конечно, нужно сказать, что в наше время такими историями не слишком уж и удивишь читателя, но книга действительно значительно отличается от других подобных историй. От нее веет необычной атмосферой, которая захватывает с первых же страниц прочтения. Также в ней есть весьма интригующий сюжет, который заставляет буквально проглатывать лист за листом, страницу за страницей, ну и, конечно, в этой книге есть весьма интересные персонажи, которые отлично продуманы, прописаны и снабжены индивидуальными чертами. После прочтения книги мне захотелось увидеть все это дело своими собственными глазами, увидеть изображение книги на экране. Так как экранизаций произведения Стивенсона предостаточно, было из чего выбрать, и мой выбор пал на работу американизированного армянского режиссера Рубена Мамуляна.

К сожалению, этот выбор практически не оправдал тех моих ожиданий, что были возложены на фильм. Претензии в основном к тому, что книгу не полностью перенесли на экран, добавив достаточное количество собственных задумок, выдумок. Нет, конечно, каждый имеет право в собственном проекте реализовать мысли, но раз уж берешься экранизировать классическое литературное произведение, то удели его нюансам достаточное количество времени. Конечно, я не отрицаю, что на впечатление повлияло то, что я именно сначала прочитал книгу, а потом посмотрел фильм Мамуляна, ведь мне все представлялось совсем иным образом, абсолютно иным. Хайд получился каким-то уж слишком несуразным и уродливым, какой-то весь не человек из себя, похожий на обезьяну без манер. Да, он должен был быть отпугивающим, отстраняющим от себя, но он был человеком, а тут зверь какой-то, честное слово. Еще меня интересует, куда же делся такой персонаж, как мистер Аттерсон? Этот факт меня расстроил больше всего, взять и вычеркнуть персонажа, который был далеко не на последних ролях, да и тем более он нравился мне не меньше остальных участников действа. Также были беспощадно отброшены и другие личности, которые бы пригодились в экранизации. Что касается сюжетной линии, то тут вообще все странным образом вышло. Взяли просто, да и превратили картину в какую-то странную любовную интригу, драму мужчины и женщины. Мной ожидалось совсем другое прочтение книги.

Основное, естественно, осталось неизменным. Да и смешно было бы, если что-то сотворили с основными событиями, которые освещаются. А нас посвящают в весьма короткий жизненный период человека по имени Джекил. Джекил по профессии своей доктор, доктор заслуженный, много и всеми уважаемый, ученый, который со своим делом и вообще наукой в целом на “ты”. Этот человек в своем рабочем домашнем кабинете ежедневно проводит различного рода эксперименты, опыты, химичит, в общем. Помимо своей деятельности и экспериментов наш герой читает весьма познавательные лекции для всех желающих людей. Однажды, когда Джекилу удается вывести особую формулу, он смешивает все необходимые ингредиенты, после чего получается весьма опасный коктейль. Джекил недолго изучая и практически не думая, решается испробовать свое сотворенное питье. Результат не заставляет себя долго ждать, наш герой через какое-то мгновение начинает мутировать, и превращается в достаточно противную личность, которая не знает предела своей злости. Короче говоря, происходит перевоплощение в Хайда. Хайд – воплощение всей темной стороны Джекил, все, от чего Джекил воздерживался, все, что скрывал, все, что подавлял в себе, все реализуется в одеянии под именем Хайд. Теперь наш герой с помощью свое напитка может творить все, что ему вздумается.

Мне понравилось в этой картине то, как нам все преподнесли, понравилось, как выглядела картинка и операторская работа. Помимо того, что, как и обычно временами камера находится в стороне, предоставляя следить за всеми происходящими событиями, мы еще смотрим за всеми событиями глазами Джекила или Хайда. Если честно, такой прием я не припомню, чтобы мне доводилось встречать в современном кинематографе, поэтому с этой точки зрения картину Мамуляна смотреть очень интересно. С помощью этого приема постоянно кажется, что ты находишься во всей гуще событий, и возникает чувство, что ты и есть доктор Джекил или мистер Хайд. Также в фильме используется масса других, так называемых, фишек, от которых просмотр получается несколько необычным.

Подводя итоги, скажу, что в общем, как бы мне не хотелось иначе, но к этой ленте я буду относиться нейтрально. Кто знает, может, другие экранизации окажутся намного лучше этой, но в ближайшее время смотреть еще одну экранизацию Роберта Льюиса Стивенсона не стану. Не понравилось мне, как Мамулян все поменял, но понравился его способ преподнесения своих проектов. Быть может, если бы Рубен Мамулян не трогал персонажей и немного изменил сюжет в оригинальную сторону, то картина приняла бы от меня лестный отзыв. Что касается работы актеров, то все справились со своими задачами неплохо, жаль только, что я никогда их раньше в деле не видел.

Абсент Mr. Jekyll (Мистер Джекил) и его особенности

Strange Case of Dr Jekyll and Mr Hyde

«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона — повесть, следы которой ныне можно отыскать и в психиатрии, и в комиксах про супергероев. Неплохо для страшной сказки, написанной всего чуть более 120 лет назад.

«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr Jekyll and Mr Hyde) — готический роман шотландского писателя Р.Л.Стивенсона , который появился 5 января 1886г. в ЛОНДОНЕ.

Стивенсона давно интересовала проблема раздвоения личности, но он не знал, как о ней писать. И вот однажды ему приснился сон о докторе Джекиле и мистере Хайде. “Как-то ранним утром… я проснулась оттого, что Льюис кричал в ужасе, – рассказывала его жена Фанни. – Решив, что ему снится кошмар, я разбудила его. Он раздраженно спросил: “Зачем ты это сделала? Мне снилась отличная жуткая сказка”. Позднее Стивенсон подробно описал этот эпизод в эссе “Глава о снах”.

У Стивенсона всегда было слабое здоровье, а во время работы над знаменитой историей он лечился от туберкулеза. Еще недавно страдая от легочных кровотечений, писатель был вынужден следовать требованиям врача – больше отдыхать и избегать волнений. Это, впрочем, не помешало ему написать первый черновик повести в 30 тысяч слов в промежуток от трех до шести дней, а затем и второй вариант, отредактированный, в скромный срок – три дня.

Доктор Джекиль и мистер Хайд – образ, воплотивший в себе идею раздвоения личности, на протяжении многих десятилетий привлекавшую писателей не только в Англии: в США таким писателем был Чарльз Брокден Браун, которого интересовали необычные способности человека, малоизученные наукой, а в России – Ф.М.Достоевский с его гениальным проникновением в самые глубины добра и зла человеческой души.

Повесть построена как научно-фантастический детектив. Милый, добродушный доктор Джекиль придумал снадобье, с помощью которого решил проверить прочность своих добродетелей. И вот на свет появляется мистер Хайд, в котором концентрируются дурные свойства доктора Джекиля. Хайда не смущают общепринятые нормы поведения и не мучают укоры совести, постепенно он подчиняет себе почтенного и добропорядочного, но недальновидного доктора Джекиля.

Тема раздвоенного сознания, душевного «подполья», двойников в творчестве Р.Л.Стивенсона – результат не только размышлений автора о гармоничной и негармоничной личности, о цельном характере в жизни и литературе, но и его интереса к научным изысканиям в области психологии и, в частности, к высвобождению человеческих пороков под влиянием лекарств (наркотиков).

Самый первый «Джекил и Хайд» был снят ещё в 1908 году. К 1931 году повесть была экранизирована уже 24 раза. А одна из ранних экранизаций — американская, 1931 года (режиссёр Рубен Мамулян) — потрясает воображение даже современных кинозрителей, насмотревшихся самых разнообразных спецэффектов. Дело в том, что в этом фильме процесс превращения Джекила в Хайда (обе роли исполнил один и тот же актёр Фредрик Марч, получивший за это блистательное перевоплощение «Оскара») снят одним непрерывным кадром, без склеек. Секрет съёмок режиссёр унёс с собой в могилу.

“Доктор Джекилл и мистер Хайд”, 1941г. режиссера Виктора Флеминга. Одна из самых известных экранизаций Стивенсона. К просмотру просто обязательна!

“Два лица доктора Джекилла”, 1960г. режиссера Теренса Фишера. Господин Фишер в принципе набил руку на экранизациях всевозможных фильмов ужасов и фантастических историй (его перу принадлежат фильмы о Франкенштейне, Дракуле, мумиях и оборотнях). Так что снять приличную версию “Странной истории” ему было несложно.

Доктор Джекилл и мистер Хайд”, 1973г. режиссера Милоша Формана. В ролях: Джек Николсон.

Самый «джекилохайдовский» супергерой — знаменитый Халк. Не случайно Хайд в «Лиге выдающихся джентльменов» даже внешне похож именно на него. Гигантская зелёная гора мускулов по имени Халк — импульсивное и необузданное альтер эго тихого и безобидного учёного-физика Брюса Бэннера. Он проявился после того, как учёный получил сильнейшую дозу облучения во время испытания изобретённой им гамма-бомбы, и с тех пор возникал всякий раз, когда Бэннер испытывал сильные чувства вроде ярости или страха. Халк превратил жизнь своего «носителя» в сплошную панику: Брюс постоянно боится, что чудовище выйдет из-под контроля и вырвется на свободу. Создатели Халка не отрицали, что в их детище соединились стивенсоновский Хайд и чудище Франкенштейна в исполнении Бориса Карлоффа.

Хайд в одном из эпизодов «Ван Хельсинга» (2004): главный герой преследует и убивает его в Париже.

Хайд из «Лига выдающихся джентльменов» (2003)

Доктор Джекилл и мистер Хайд (2008)

Доктор Джекилл (Мумия, 2017)

Доктор Джекилл и мистер Хайд в комиксах

В Marvel мистер Хайд появился в 1963 году в комиксе Journey Into Mystery #99. Там его звали Кэлвин Забо, и он настолько был помешан на истории Стивенсона, что создал сыворотку с похожими свойствами, которая многократно увеличила его силу. В конце концов он достиг своей цели и превратился в мистера Хайда, решив при этом стать преступником.

Отдельные мотивы повести фигурируют в фильмах:

Я монстр (1971 год, Великобритания)

Лига выдающихся джентльменов (2003 год, использован образ Хайда) Ван Хельсинг (2004, США)

Сатана (2007 год, фильм)

Доктор Джекил и мистер Хайд (2008, Канада)

Джекил и Хайд — детективный телесериал с элементами супергеройского шоу, повествующий о внуке доктора Джекила Роберте Джекиле, вышедший в 2015 году.

Однажды в сказке (2011—…, США) — доктор Джекил и мистер Хайд появляются в 22 и 23 сериях пятого сезона и в 6 сериях 6 сезона.

Страшные сказки (2014—…, Великобритания) — доктор Джекил появляется в начале третьего сезона.

Мумия (фильм, 2017) – роль Джекила/Хайда исполняет Рассел Кроу.

Кроме кино, драматическая история Джекила и Хайда любима музыкантами. Песни об этой парочке писали The Who и Judas Priest, например, а также российская альтернативная группа Jane Air.

. Когда мы говорим «Я» — кто это говорит на самом деле? Наши мечты и желания — действительно ли они наши? Почему между «хочу» и «надо» такая огромная пропасть и нет ли возможности навести между ними мост.

Доктор Джекил и мистер Хайд корпоративной культуры

Вольные размышления на тему корпоративной культуры, навеянные статьей Three Years of Misery Inside Google, the Happiest Company in Tech. Есть также ее вольный пересказ на русском языке.

Если очень-очень кратко, то суть в том, что благие по смыслу и посылу ценности, которые Google заложил в основу своей корпоративной культуры, в какой-то момент начали срабатывать не так, как было задумано и давать чуть ли не противоположный ожидаемому эффект. Что-то из разряда «заставь дурака молиться — он и лоб разобьет». То, что раньше помогало компании находить инновационные решения, стало работать против бизнеса. Более того, вылилось в массовые протестные шествия (шутка ли, в Google работают больше 85 тысяч сотрудников).

Вот в вольном пересказе эти ценности. Здесь я в основном опирался на гугловый code of conduct, но он, зараза, менялся тихой сапой, поэтому некоторых вещей там уже нет, или они перефразированы до состояния полной размытости. Полагаю, в том числе из-за событий, увлекательно описанных в статье, ссылку на которую я давал в начале поста.

  1. Obligation to dissent
  2. Don’t be evil
  3. Equal opportunity employment и запрет харассмента и дискриминации

Дальше по списку: Serve our users, Usefulness, Information и тому подобные.

В современной версии Code of Conduct, пункты 1 и 2 вынесены из статуса морального императива в эдакое мягкое пожелание (даже не номерное) в конце документа: «And remember… don’t be evil, and if you see something that you think isn’t right – speak up!»

Так вот. На первый взгляд, здесь не видно ничего плохого, хоть в церкви проповедуй эти заповеди. Но, как оказалось, здесь есть фундаментальная опасность для самой организации, особенно такого гигантского размера как Google. Проблема эта заключается в приоритетах. Раньше первые два принципа ставились ВЫШЕ всех остальных. И это автоматически делало возможными описанные в статье ситуации и одновременно практически лишало компанию инструментов их регулирования административными методами. Потому что такое регулирование противоречило бы приоритету ценностей.

Эпизод 1. Cherchez la femme

Кто-то из сотрудников посчитал, что девушек-программистов в компании слишком мало, а значит они дискриминированы. Руководствуясь «обязательством говорить» (obligation to dissent), он заявляет об этом на всю компанию.

Руководство, почесав репу, отвечает что мол у нас одинаковые возможности для каждого, но что-то девушек действительно маловато, поэтому, дорогие рекрутеры и интервьюверы, давайте мы чуток бережнее будем относиться к кандидатам-девушкам, постимулируем равенство, так сказать. Численное.

В ответ другой сотрудник руководствуясь тем же самым принципом громогласно утверждает, что эти действия снижают планку дома высокой культуры инженерного быта и вообще, что за беспредел. К тому же он выкатывает статью — ссылаясь даже на какие-то исследования — о том, что женщины физиологически менее склонны к роли инженера, поэтому имеем то, что имеем.

Массы буквально вскипели в единодушном порыве. Ну и понеслось. Не буду пересказывать, почитайте сами, у меня все равно так хорошо не получится. Беда в том, что надавать по ушам обеим сторонам компания в этой ситуации толком не может, потому что это будет означать нарушение первого принципа, у которого приоритет.

Теоретически, можно было бы обратиться ко второму принципу — «Don’t be evil» — и аппелировать к тому, что сотрудники начали творить форменный evil. Но то ли ситуационно это было не видно, то ли не сработало. Сложно судить, для этого надо было быть в самой гуще событий. Так или иначе культурный императив сработал не так, как было задумано.

Эпизод 2. Наследие Мао

Или вот другой пример. Google решила, что неплохо бы пойти в Китай и осчастливить тамошних пользователей заодно улучшив финансовое положение компании. Но есть небольшой нюанс: для этого нужно соблюдать китайское законодательство и цензурировать поисковую выдачу.

Во время обсуждения китайского проекта на TGIF (общая встреча в офисе в Маунтин Вью) кто-то из сотрудников (вот зараза!) осторожно при всех поинтересовался: Isn’t it evil? Массы, как водится, вскипели в единодушном порыве: конечно, evil, что тут непонятного.

Попытки рассказать, что это же для блага пользователей и за распространение информации — все как мы любим — изменить мнение пролетариата не смогли. Китайский проект пришлось свернуть, сознательно отказавшись от восхитительной бизнес-возможности. И снова из-за приоритетов. Don’t be evil стоит выше, чем распространение информации и нанесение непоправимой пользы китайцам.

Эпизод 3. Make love, not war

Третий пример. Последний, я обещаю, остальное в статье. Приехал как-то в Google Джеймс Мэттис, тот самый, который был руководителем Пентагона, пока Трамп его оттуда не выпинал. Мэттис предложил Google посотрудничать в области computer vision и пораспознавать для военных объекты на фотокарточках с военных спутников, чтобы самая передовая армия в мире стала еще немного передовее.

Google согласился, но рассказывать об этом на TGIF на всякий случай не стал. Однако сотрудники, работающие над проектом, руководствуясь двумя первыми ценностями (вот заразы!) вкрадчиво поинтересовались в корпоративных списках рассылки: Isn’t it evil? Массы привычно вскипели: ну разумеется, все ж понятно, мы за мир во всем мире, и помогать военным, даже своим, недостойно нашего дома высокой культуры поврежденного насильно насажденным равенством инженерного быта.

Вялые оправдания на счет того, что это исследовательский проект, а вояки его только спонсируют от чистого сердца, были немедленно опровергнуты раскапыванием кода на Python, который распознавал на фотках солдат и технику. Ну вы поняли.

Вместо заключения

Не поймите меня неправильно, мне очень близки и понятны описанные принципы корпоративной культуры Google. К тому же я восхищаюсь, насколько сильной эта культура смогла стать, это большая редкость.

Просто хотел подчеркнуть, что культура — это обоюдоострое оружие и проектируя ценности своей организации нужно точно понимать, что нужно будет соблюдать эти ценности всегда и безоговорочно. И на всякий случай заложить туда систему саморегулирования, если раскрутившийся маховик неожиданно слетит с оси.

Если бы в случае Google верховной ценностью были пользователи и распространение информации, то не пришлось бы отказываться (несколько раз!) от китайского проекта. Будь Google немного циничнее и обозначь приоритетом бизнес, не возникло бы вопросов к контрактам с военными. Да, наверное, сложнее было бы привлекать высокоморальных гениев в стройные ряды своих сотрудников. Изменило бы это историю Google? А фиг знает, ведь в конце концов AdWords — основной генератор выручки — был идеей и реализацией пары таких сотрудников, которые увидев в пятницу на кухне записку Ларри Пейджа «These ads suck», запилили за выходные прототип решения. Руководствуясь ценностями и принципами Google.

Так что решайте сами, но помните, что корпоративная культура — адски мощная штука. Напитавшись верой сотрудников, она становится совсем уж неудержимой силой и будет крушить стоящие на пути Компании проблемы не хуже Халка. Но только в том случае, если смотрит она в направлении целей и задач Компании, а не прищурившись косится на собственных создателей.

Источники:
http://alcofan.com/marka-absenta-mister-dzhekil.html
http://gradusinfo.ru/alkogol/absent/mr-jekyll.html
http://www.b17.ru/article/57334/
http://www.kinopoisk.ru/film/38897/reviews/ord/rating/status/neutral/
http://dnevniki.ykt.ru/Innocentia/1065946
http://habr.com/post/468217/
http://www.syl.ru/article/197023/new_kak-prigotovit-absent-v-domashnih-usloviyah

Ссылка на основную публикацию