Как открыть бутылку “ножом сомелье”

Лайфхаки, как открыть вино дома без штопора с помощью зажигалки

Открыть вино можно с помощью зажигалок. Предварительно разогревают края бутылки и ждут, пока пробка начнет самостоятельно выходить. Далее ее вытаскивают руками или цепляют острыми предметами.

Это простой и легкий способ с помощью зажигалки, но существуют и другие лайфхаки, которые можно использовать в домашних условиях:

Способ Подробное описание
Саморез или плоскогубцы Это безопасный метод, который могут использовать даже девушки. Чтобы вытащить пробку потребуется приложить определенные усилия. Саморез аккуратно ввинчивается внутрь. Оптимальная глубина – 2-3 сантиметра. Далее инструментом охватывают основание самореза, и начинают вытягивать. Заменить инструмент можно молотком-гвоздодером
Проталкивание пробки внутрь Сначала берут предмет с острым концом и протыкают пробку. В результате снижается уровень давления внутри емкости. Проталкивать можно пальцем или другим предметом с тупым основанием. Бывают ситуации, когда пробка крошится при проталкивании. Вино переливают в другую емкость и процеживают
Насос Подойдет насос для накачивания мячей, надувных матрасов. Пробку протыкают и начинают аккуратно закачивать воздух внутрь. Когда давление повышается, пробка постепенно выходит наружу
Полотенце Дно бутылки обматывается полотенцем. По стенке нужно слегка постукивать. Через время пробка должна вылететь из горлышка
Ботинок Бутылку ставят донышком вниз в ботинок. Обязательное условие – твердая подошва. Далее делают несколько ударов каблуком. Во время постукивания пробка постепенно выходит

Электрический штопор – самый простой, но не самый дешёвый способ открыть бутылку вина. Вам понадобится всего лишь нажать кнопку и пробка будет извлечена автоматически. Хороший выбор для людей, страдающих артритом, но не желающих отказывать себе в удовольствии продегустировать бутылочку вина, или для людей со слабыми руками, или просто для тех, кто не хочет напрягаться и может себе это позволить.

richtor_br

Прежде всего сомелье должен поставить на стол гостей, а ещё лучше на отдельный столик на колёсах: 1) стеклянный сосуд-декантор для декантации вина, 2) свечу, 3) блюдце для вынутой пробки. 4) салфетку. 5) небольшой бокал для себя.

Винтовой штопор

Деревянный или пластиковый обычный винтовой штопор вкручивают в центр пробки. А затем вынимают движением к себе.

Совет! В домашних условиях или на гриле можно применить держалку для кукурузы.

Совет! В домашних условиях или на гриле можно применить держалку для кукурузы.

Нож сомелье

Сомелье называют сотрудника ресторана, который отвечает за поставку, хранение вин, а также предоставление их клиенту. Именно сомелье занимается составлением винной карты ресторана, дегустирует вина и советует клиентам по выбору напитка к тому или иному блюду, поводу и т.д.

Специальности сомелье обучают в специальных школах сомелье, где помимо теоретической базы знаний о виноделии и истории вина, студенты приобретают навыки по раскладыванию ароматов вина на составляющие и определять полученные букеты. Высокопрофессиональный сомелье с легкостью по аромату напитка может определить его качество, сорт винограда, из которого оно изготовлено, его возраст, а также регион, где оно сделано.

Для того чтобы откупорить бутылку вина по всем правилам этикета, сомелье пользуются не обычными штопорами, а ножами сомелье.

Различают несколько разновидностей ножей сомелье:

Отзыв: Двухступенчатый нож сомелье Vacu Vin – Правильно открыть бутылку вина можно и дома.

Время использования: многократно

Год выпуска/покупки: 2019

Сколько вы знаете способов открыть бутылку вина?
Можно, например, вкрутить в пробку саморез, а затем вытащить ее при помощи плоскогубцев, а имея сильные руки, просто продавить пробковое препятствие внутрь бутылки и наливать вино, наблюдая результаты своего варварства.
Гораздо проще и правильнее использовать специально придуманные человеком приспособления для извлечения пробки из стеклянного сосуда.
Здесь возможны варианты.
Есть традиционный “червяк”, то есть штопор в виде буквы “Т”, или более привычный, в виде цилиндра с металлической спиралью и двумя рычагами по бокам, который появился в 90-х годах прошлого века, во всяком случае у нас.

Да о чем говорить, если в природе существует даже электрический штопор, превышающий своими размерами саму бутылку.
Я рекомендую пользоваться двухступенчатым ножом сомелье от голландской фирмы Vacu Vin, который занял достойное место на моей кухне.
Как видите, магазинная упаковка небольшая, но позволяет получить полную информацию, включая тактильную, о товаре.

Этот инструмент в сложенном состоянии невелик, сантиметров 12-13, состоит из довольно прочной пластмассовой ручки и трех частей из нержавеющей стали.

Как вы знаете, бутылочное горлышко покрывает обертка из тонкого слоя алюминия, которую нужно отрезать специальным маленьким ножом с зубчиками, чтобы затем освободить пробку.

Надрез круговой, делается сильным нажатием на стекло и должен получиться вполне ровным. Впрочем, можно применить обычный столовый нож, что я раньше и делал, но тогда придется вернуться к вариантам из начала отзыва.
Кстати, обертка довольно жесткая, поэтому будьте осторожны, не порежьтесь.
Далее ввинчиваем стальную спираль в середину пробки почти до последнего витка,

устанавливаем рабочую часть на бутылке и без усилий начинаем вытаскивать пробку.

Короче, вы поняли. На Ютубе при желании можно посмотреть видео.
Данный нож-сомелье является двухступенчатым, то есть пробка извлекается двумя движениями, так как вторая половина пробки окончательно покидает горлышко после переустановления рабочей части ножа. Этот способ позволяет не нарушить целостность пробочного материала и не загрязнить напиток.
Таким образом, бутылка открывается легко и удобно, пробка извлекается без хлопка, а вину остается лишь немного подышать и начать вас радовать своим ароматом и вкусом, если, конечно, у него есть этот самый аромат и вкус.
Полупрофессиональный нож сомелье, который я вам рекомендую, немного непривычен, но по мне гораздо удобнее, надежнее и полезнее обычного.
Он относительно дорог – 1200 рублей. Но это связано с европейским адресом страны-производителя, а также с качеством материалов, примененных в изготовлении.
Мне также нравится его стильность и новизна.
Возможно, покупку подобного кухонного инструмента многие сочтут излишеством. С другой стороны, технические плюсы очевидны, да и кто сказал, что нельзя себя иногда баловать покупкой приятных и полезных вещей.

Надрез круговой, делается сильным нажатием на стекло и должен получиться вполне ровным. Впрочем, можно применить обычный столовый нож, что я раньше и делал, но тогда придется вернуться к вариантам из начала отзыва.
Кстати, обертка довольно жесткая, поэтому будьте осторожны, не порежьтесь.
Далее ввинчиваем стальную спираль в середину пробки почти до последнего витка,

Как Открыть Бутылку Вина Ножом Сомелье

Название: Как Открыть Бутылку Вина Ножом Сомелье

Загрузил: Svetlana Luneva

Длительность: 4 мин и 20 сек

Битрейт: 192 Kbps

5.70 MB и длительностью 4 мин и 20 сек в формате mp3.

Как Красиво Открыть Бутылку Вина Винный Ликбез См Описание

10 Глупых Вопросов Сомелье

Какой Коньяк Можно Пить 5 Серия

Как Правильно Взбить Молоко Для Капучино Латте Арт

Russian Barista Association

Как Лиза Стаханова Открыла Успешный Винный Бар

Как Правильно Брать И Подавать Тарелки Обучение Официантов Менеджеров Управляющих Рестораном

Лига барменов, бариста, сомелье – кейсы, отзывы!

Какие Вина Можно Покупать В Магазинах Красное И Белое

Нож Сомелье Штопор Сомелье Как Использовать Как Открыть Бутылку Вина

Декантация И Подача Красного Вина Decanting And Serving Red Wines

Вскрывание Плоской Консервной Банки Голыми Руками

Электрический Штопор Xiaomi Huo Hou Для Истинных Ценителей Вина

Какие Итальянские Вина Можно Брать В России 1 Серия

Григорий Дудов Обучение Официанта Выпуск 9 Подача Красного Вина

Олдскульно Открыть Консервы Открывашка Из Ссср

Распаковка Нож Сомелье Штопор Сомелье Как Открыть Бутылку Вина

Несколько Тарелок Видео С Мастер Класса

Умный Штопор Electric Wine Opener Набор Для Вина От Xiaomi

Дубовая Щепа Карамелизация Самогонщик Тимофей

Как Покупать Вино В Магазине Часть 2 Jigger Drink Club Советы Сомелье

Как Открыть Вино Без Штопора

Хранение Домашнего Вина Способ Сроки Условия

Традиционное Виноделие По Молдавски Как Делают Домашнее Вино

Главный фермерский портал ФЕРМЕР.RU

Как Выбирать Шампанское 2 Серия

Учимся Разбираться В Винах Cheers Напитки

Как Понять Что Вино Испорчено Дефекты Вина Что Делать Если Вино Пахнет Уксусом Или Серой

Главное О Шампанском И Игристых Винах За 20 Минут Сомелье Евгений Богданов

Вино Из Яблок Яблочное Вино Простой Рецепт Часть 1

Открытие Бутылки Вина

Как Правильно Наливать Вино

Топ 5 Необычных Штопоров Для Вина

Топ 11 Вопросов Сомелье Крутые Факты Интересные Советы Лайфхаки С Вином

Какие Вина Можно Покупать В Ароматном Мире

15 Способов Открыть Бутылку Вина

Виды Штопоров Как Ими Пользоваться

Как Понизить Кислотность Вина Делаем Вкусное Вино

Как Научиться Дегустировать Вино Вайнхак От Евгения Богданова

Штопор Как Открыть Бутылку Вина

3 Способа Как Открыть Бутылку Вина Без Штопора Видео Рецепт

Как Открыть Бутылку Без Штопора

Как Выбрать Вино Вино И Мифы Татьяна Селиванова Рекомендует

Как Правильно Открыть Вино Штопором Без Лишних Усилий Bolgrad

Какие Вина Можно Покупать В Сети Магазинов Пятёрочка

Кухонные Ножи Цай Дао Китай Chinese Cleaver Knife

Осветление Вина Один Из Способов

Курица Горячего Копчения По Рекомендации Подписчика

Диджеинг Введение Урок 1

Как Одеваются Итальянки Элегантного Возраста

Zum Siegen Verdammt Spieltagsupdate Tabelle Onlineliga De 20

Yb Nurul Izzah Gabungan Warisan Plus Solid Berjaya Capai Kata Sepakat 1 Calon Saja Utk 1 Dun

Niletto Ты Такая Красивая Акустическая Версия Радио Record

Как Открыть Бутылку Вина Ножом Сомелье

Best Remixes Of 2020 Chillout Deep House Mix

Case Cracked The Missouri Miracle

Wtf Kai Pflaume Dominiert Youtube Walulis Daily

Shermon Burgess Denounces Blair Cottrell As A Steroid Abusing N Zi

Post Malone Overtones Slowed Reverb

Solamente Una Vez Canta Manoella Torres Y Yoshio

Nigar Muharrem Deymeduser Official Video Clip

Tiesto Aftr Hrs

James Pringle Bebbington Whitewater World Champion Legend

Mmc 2018 Mb Gita Bahana Man 1 Padang Pariaman Sumbar Full Band Theme James Bond Mmc Ke 7 2018

Дискотека Маруся Fm Dj Ramirez Club House 2020 Выпуск 196 Ruclub

Miracle Mike James January 2010 Highlights

We Need A Miracle

Karuna Suwada Thawaralu Karaoke Nihal Nelsan Srimal Music Academy

Сергей Орлов Светлый Свет Отшумела Молодость Моя

Songwriting Example 131 Beatdown Slam Deathcore

Wap Remix Dance Challenge Best Videos Tiktok Compilation 2020

Секрет Небес 7 И 8 Серия Клуб Романтики Прохождение Asmr

Live 9 Axis Machining Demo Tooling Set Up Deals Deals Deals Boom

Звёздный Луч Воин Ветра

Nightcore Keep You

A Sen Feat Эgo Не Рви Гитара Душу 2018

Шедоу My Demons

New2017 Марха Макаeва Прошу Простить Isrec

Crybaby Glmv Counting Sheep Glmv Loraleis Backstory Part 1 Some Flashing

Un Vrai Syndrome De L Intestin Irritable Fait Il Souffrir Tous Les Jours

It S A Miracle That Jaguar S Priceless C X75 Bond Car Exists At All Blip

Botez Lena Miclaus Si Septimiu Marisca Partea 10 Voce Gabi Iorga

Inkognito E V In Der Kaderanalyse Onlineliga De

Hiruta Denne Na Karaoke

Next Dose 925 22 September 2020 Current Affairs Daily Current Affairs Current Affair In Hindi

Песня Рэп Про Сиреноголового Моргенштерн Элджей Кадиллак Пародия Nimred Nekrtv Сиреноголовый

Алексей Воробьев Репетирует В Прямом Эфире Стокгольм Швеция 14 09 2018

Llego La Hora Del Desmadre Mix

Sum 41 Jessica Kill Guitar Cover

Ахь Делла И Зезаг Лар Деш Д1Аели Шо Зама Хан Вайшинне Даьлла Дов Даз Деш Дуьхи И Хилла Шех Чан

Серик Акбаров Любимая

Татьяна Устинова Подруга Особого Назначения 01

Открыл Наборы На 10000 Алмазов Трачу 10000 10К Алмазов Огромный Донат В Игру

The Greatest Rnb Hip Hop Megamix Ever 90S 2000S 250 Hits Best Of Old School

Штопор Как Открыть Бутылку Вина

Как правильно открывать вино?

Если у вас дома есть небольшая коллекция вина, то скорее всего вы начали задумываться о покупке устройства, с помощью которого можно удобно, быстро и аккуратно открыть бутылку вина.

И естественно, открывать вино нужно стараясь не трясти бутылку и ни в коем случае не повредить пробку, иначе крошки могут попасть в вино и оставить в нем горьковатый посторонний привкус.

Самым распространенным инструментом для извлечения пробки и откупоривания бутылки с вином является “нож сомелье”. Этот нехитрый и в то же время полезный инструмент можно купить в супермаркете, в специализированном алкогольном маркете или же в ножевом интернет-магазине.

Обычно, этот складной девайс оснащаетcя следующим набором инструментов:

Штопор: это металлическая спираль, которая врезается в винную пробку, чтобы удалить ее из бутылки. Спираль захватывает пробку при скручивании таким образом, чтобы пробку можно было полностью удалить из винной бутылки.

Рукоятка: обеспечивает рычаг и захват, необходимые для снятия пробки с винной бутылки. Стиль, длина и материалы рукояток значительно различаются в зависимости от того типа ножа сомелье, который вы планируете приобрести. Бывают компактные модели для пикников на природе, а бывают вполне себе “рукоятки” с помощью которых можно открыть даже самую старую и заплесневелую бутылку.

Складной упор для горлышка (бутлевер): обеспечивает дополнительный рычаг для извлечения винных пробок из винных бутылок. Бутлеверы в основном используются в профессиональных ножах сомелье.

Нож для фольги: как правило, представляет собой небольшие зубчатые лезвия или колеса, которые используются для разрезания защитного слоя фольги в верхней части винной бутылки.

Открывалка для бутылок: используется для откупоривания бутылок с пивом и лимонадом. Есть, как правило, на любом ноже сомелье.

Консервный нож: встречается на ножах предназначенных для домашнего использования. Это удобно, если вы собираетесь на пикник или барбекю – будет чем открыть баночку с сардинами или черной икрой. Однако, стоит помнить, что опытные сомелье не используют ножи такого типа во избежания переноса запаха от консервов на винную пробку или бутылку.

На что стоит обратить внимание при выборе открывалки для вина в домашних условиях?

Первое, что следует учитывать при покупке открывалки для вина или штопора, это простота использования. Сложный в использовании девайс может привести к появлению пробковых крошек в вине, сломанным пробкам или невозможности извлечь пробку без повреждения бутылки. Из-за этого, рестораны и бары с развитой винной картой предпочитают использовать механические или электрические штопоры. Очарование от общения с живым сомелье в этом случае, конечно пропадает, но зато риск повреждения пробки сведен практически к нулю.

Второй момент, это стоимость. Самым доступным вариантом несомненно является классический нож сомелье, описанный выше. Однако, технологии не стоят на месте и за вполне разумные деньги можно приобрести электрический штопор с настенным креплением. Понятно, что такая штука кому-то может показаться излишеством. Ну, а если у вас есть свой небольшой винный погребок, обычным складным ножом сомелье вы, конечно, не отделаетесь.

Третий момент – размеры. Самый компактный вариант для поездок на пикник или в поход это карманный вариант ножа сомелье. Для домашнего использования вполне подойдет механический штопор с двумя рычагами – с таким девайсом вполне справится даже хрупкая девушка. Ну, если у вас бывают ситуации, что за вечер вам приходится открывать больше чем 3 бутылки вина, то вам стоит обратить внимание на настольный электрический штопор.

Четвертый важный момент – тип пробки. Существует два типа винных пробок: синтетическая и натуральная пробка. Синтетические пробки более плотные, чем натуральные, что требует больших усилий для вкручивания штопора в пробку. Преимущество синтетических пробок заключается в том, что они с меньшей вероятностью разлагаются во время экстракции. Натуральные пробки более хрупкие и чувствительные к удалению, чем синтетические. Преимущество натуральных пробок в том, что они правильно выдерживают вина, хранящиеся в течение длительного периода времени. Рычажный штопор – отличный выбор для удаления синтетических пробок. Он обеспечивает больше рычагов воздействия, чем другие типы экстракторов, чтобы сделать плотно прилегающие синтетические пробки проще для удаления.

Какие существуют основные виды штопоров (экстракторов винных пробок)?

Нож сомелье – классический инструмент официанта, который детально описан выше. К этой же категории можно отнести складные швейцарские ножи. Некоторые модели имеют складной штопор.

Карманные экстракторы имеют компактный размер, который идеально подходит для ношения в кармане. Это оптимальный вариант для тех, кто регулярно путешествует. Многие карманные штопоры имеют чехол, защищающий штопор от проникновения через ткань или карманы. Этот чехол также часто используется для создания Т-образной перекладины, которая обеспечивает рычаг для вкручивания штопора в пробку и удаления пробки. Использование карманного штопора требуют приложения больших физических усилий.

Рычажные или крылатые экстракторы являются популярным выбором для удаления синтетических пробок благодаря простоте их использования. Кроме того, они могут быть использованы на пробках любых размеров без приложения дополнительных усилий. Однако, рычажные штопоры – не лучший выбор для открытия марочных вин или вин с натуральными, хрупкими пробками, поскольку они могут оставлять крошки от пробки.

Электрические экстракторы – самый простой способ открыть винные бутылки. Простое нажатие кнопки позволяет любому человеку открыть бутылку вина. Электрические штопоры идеально подходят для людей с артритом или слабой силой рук.

Стационарные экстракторы с креплением к стене или столу – самый мощный и легкий способ извлечения пробки. Позволяют работать как с синтетическими так и натуральными пробками.

Классические экстракторы винной пробки оснащены штырями, которые скользят вниз между винной бутылкой и пробкой, чтобы удалить пробку из бутылки. Они идеально подходят для использования с винтажными пробками из натуральной пробки. Самое главное, что экстракторы не повреждают винтажные винные пробки и не разламывают их на куски, которые могут попасть в вино. Очень точный инструмент для настоящих ценителей и коллекционеров.

Рычажные или крылатые экстракторы являются популярным выбором для удаления синтетических пробок благодаря простоте их использования. Кроме того, они могут быть использованы на пробках любых размеров без приложения дополнительных усилий. Однако, рычажные штопоры – не лучший выбор для открытия марочных вин или вин с натуральными, хрупкими пробками, поскольку они могут оставлять крошки от пробки.

Как Открыть Вино | Как Правильно Открывать Вино с Помощью Ножа Сомелье

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 25 вер 2018
  • Секреты шеф-повара – наша постоянная рубрика. Сегодня вы узнаете, как открыть вино с помощью штопора, как правильно открывать вино как сомелье.
    В интернете можно найти разные лайфхаки для того, чтоб открыть бутылку вина, но в этом видео самый жизнерадостный шеф-повар Италии показывать традиционный и старый способы использования ножа-сомелье и красивой подачи вина.
    Вам понадобится:
    – нож сомелье
    – бутылка вина
  • Навчання та стиль

Ваши слова – самое ценное! Все не зря! 😉

Штопор-нож сомелье

  • Цена: $4.99
  • Перейти в магазин

Всем доброго времени суток!
Наверное сложно найти человека не использующего в быту штопоры и открывалки. У меня имеется дома большой винный штопор, и маленький «походный» который уже свое отжил. Решила присмотреться к тому, что есть у китайцев.

Данный штопор-нож привлек мое внимание своим симпатичным внешним видом имитирующим «попугайчика». Он относится к такой их разновидности как барный штопор-нож или штопор сомелье.



Ручка штопора-ножа выполнена из толстого пластика, рабочие части — металлические. Возможности выбора цвета ручки на сайте нет, мне прислали двухцветный синий с оранжевым.
Штопор-нож имеет упор на горлышко, собственно штопор — винтовую спираль и небольшой встроенный нож для вскрытия капсул бутылок. Также часть упора на горлышко выполнена как открывалка для пробок бутылок.


Длина штопора-ножа в сложенном виде 13 см, в открытом виде 20,5 см.
Длина ножа для срезания капсулы – 3 см. Длина штопора — 6 см. Общая длина упора на горлышко 8 см.
Упор на горлышко двухступенчатый, он имеет 2 части с упорами, по одному на каждой ступени.

«Жало» штопора достаточно острое, а пружинная часть жесткая.

Открывание бутылки при помощи этого штопора-ножа происходит в несколько этапов.
Маленьким встроенным ножом, проведя его по кругу, вокруг горлышка бутылки, срезается и снимается капсула с бутылки. Вообщем-то это удобнее делать язычком капсулы, но бывает, язычок обрывается, и тогда может пригодится данный нож. Наверное поэтому лезвие ножа зазубренное и напоминает пилу.



Затем в пробку ввинчивается штопор, пока не останется свободным один виток штопора.

Ставится упор верхней ступени на горлышко бутылки, и, подымается ручка вверх до упора, сдвигая с места пробку.


Далее ставится упор нижней ступени на горлышко и снова поднимается ручка ножа.

Пробка полностью выходит из горлышка бутылки.

В отличие от простого вытягивания пробки при помощи штопора этот нож-штопор позволяет извлекать пробку без звука (хлопка).
Открывалку для пробок можно использовать не только для бутылок лимонада или пива, но и для открытия крышек банок консервации.

Штопор-нож сомелье мне понравился: сделан качественно, выглядит интересно, удобный в использовании.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Всем доброго времени суток!
Наверное сложно найти человека не использующего в быту штопоры и открывалки. У меня имеется дома большой винный штопор, и маленький «походный» который уже свое отжил. Решила присмотреться к тому, что есть у китайцев.

Данный штопор-нож привлек мое внимание своим симпатичным внешним видом имитирующим «попугайчика». Он относится к такой их разновидности как барный штопор-нож или штопор сомелье.

Ручка штопора-ножа выполнена из толстого пластика, рабочие части — металлические. Возможности выбора цвета ручки на сайте нет, мне прислали двухцветный синий с оранжевым.
Штопор-нож имеет упор на горлышко, собственно штопор — винтовую спираль и небольшой встроенный нож для вскрытия капсул бутылок. Также часть упора на горлышко выполнена как открывалка для пробок бутылок.

Длина штопора-ножа в сложенном виде 13 см, в открытом виде 20,5 см.
Длина ножа для срезания капсулы – 3 см. Длина штопора — 6 см. Общая длина упора на горлышко 8 см.
Упор на горлышко двухступенчатый, он имеет 2 части с упорами, по одному на каждой ступени.

«Жало» штопора достаточно острое, а пружинная часть жесткая.

Открывание бутылки при помощи этого штопора-ножа происходит в несколько этапов.
Маленьким встроенным ножом, проведя его по кругу, вокруг горлышка бутылки, срезается и снимается капсула с бутылки. Вообщем-то это удобнее делать язычком капсулы, но бывает, язычок обрывается, и тогда может пригодится данный нож. Наверное поэтому лезвие ножа зазубренное и напоминает пилу.

Затем в пробку ввинчивается штопор, пока не останется свободным один виток штопора.

Ставится упор верхней ступени на горлышко бутылки, и, подымается ручка вверх до упора, сдвигая с места пробку.

Далее ставится упор нижней ступени на горлышко и снова поднимается ручка ножа.

Пробка полностью выходит из горлышка бутылки.

В отличие от простого вытягивания пробки при помощи штопора этот нож-штопор позволяет извлекать пробку без звука (хлопка).
Открывалку для пробок можно использовать не только для бутылок лимонада или пива, но и для открытия крышек банок консервации.

Штопор-нож сомелье мне понравился: сделан качественно, выглядит интересно, удобный в использовании.

Содержание

  • 1 Бутылочные пробки и методы их извлечения
  • 2 Использование штопора
  • 3 Когда штопора нет
  • 4 Откупоривание шампанского и других газированных напитков
  • 5 Откупоривание бутылки в ресторане
  • 6 Вокруг света
  • 7 Поэзия
  • 8 Юмор
  • 9 Интернет-ссылки
  • 10 Видеодемонстрации

Бутылки закупоривают пробками с целью защиты их содержимого от окисления, заражения микроорганизмами, расплескивания, для удобства транспортировки и хранения. Пробки должны обладать определенной надежностью. Однако, именно надежность и прочность пробки иногда создают проблемы для их удаления. Проблемы возникают тогда, когда бутылку откупоривают неправильным инструментом, либо используя неправильную методику. Отсутствие инструмента для открывания пробки часто создает сложности в быту, например проблема извлечения корковой пробки без штопора или откупоривание бутылки пива без открывалки. Методика имеет большое значение в некоторых ситуациях, например при откупоривании бутылки официантом в ресторане или при откупоривании бутылочек с медицинскими препаратами. В некоторых случаях желательно сохранить пробку для повторного использования, и неправильный метод откупоривания может ее повредить.

Как правильно открывать вина?

Доброй ночи, уважаемые читатели блога Кушать подано!

Если вы сидя за праздничным столом не раз ловили себя на мысли что не знаете как правильно открывать вина и не знаете как это делается с соблюдением всех правил этикета, то эта инструкция для вас.

Есть ещё один маленький и полезный инструмент, о называется дропстоп. Мы скручиваем его и вставляем в горлышко бутылки и когда будет наливаться вино то не одна капелька не останется на горлышке бутылки и не будет стекать по ней вниз оставляя некрасивые и липкие следы на столе потому что дропстоп является отличным каплеуловителем.

В сказочном царстве 1001 аромата

киносценарий

Скромный ситцевый занавес. Тихая, скромная музыка. На занавесе появляется надпись:

«Золушка. Старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый рассказывает ее на свой лад»

Пока эти слова пробегают по скромному ситцевому занавесу, он постепенно преображается. Цветы на нем оживают. Ткань тяжелеет. Вот занавес уже бархатный, а не ситцевый. А надписи сообщают:

«Мы сделали из этой сказки музыкальную комедию, понятную даже самому взрослому зрителю»

Теперь и музыка изменилась – она стала танцевальной, праздничной, и пока проходят остальные полагающиеся в начале картины надписи, занавес покрывается золотыми узорами. Он светится теперь. Он весь приходит в движение, как будто он в нетерпении, как будто ему хочется скорее, скорее открыться. И вот, едва последняя надпись успевает исчезнуть, как занавес с мелодичным звоном раздвигается. За занавесом ворота, на которых написано:

«Вход в сказочную страну»

Два бородатых привратника чистят не спеша бронзовые буквы надписи. Раздается торжественный марш. Вбегают, строго сохраняя строй, пышно одетые музыканты. За ними галопом влетает король. Вид у него крайне озабоченный, как у хорошей хозяйки во время большой уборки. Полы его мантии подколоты булавками, под мышкой метелка для обметания пыли, корона сдвинута набекрень. За королем бежит почетный караул – латники в шлемах с копьями. Король останавливается у ворот, и музыканты разом обрывают музыку.

Король. Здоро́во, привратники сказочного королевства!

Привратники. Здравия желаем, ваше королевское величество!

Король. Вы что, с ума сошли?!

Привратники. Никак нет, ваше величество, ничего подобного!

Король (все более и более раздражаясь). Спорить с королем! Какое сказочное свинство! Раз я говорю: сошли, – значит, сошли! Во дворце сегодня праздник. Вы понимаете, какое великое дело – праздник! Порадовать людей, повеселить, приятно удивить – что может быть величественнее? Я с ног сбился, а вы? Почему ворота еще не отперты, а? (Швыряет корону на землю). Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь! Живите сами как знаете. Не желаю я быть королем, если мои привратники работают еле-еле, да еще с постными лицами.

1‑й привратник. Ваше величество, у нас лица не постные!

Король. А какие же?

1‑й привратник. Мечтательные.

Король. Врешь!

1‑й привратник. Ей-богу, правда!

Король. О чем же вы мечтаете?

2‑й привратник. О предстоящих удивительных событиях. Ведь будут чудеса нынче вечером во дворце на балу.

1‑й привратник. Вот видите, ваше величество, о чем мы размышляем.

2‑й привратник. А вы нас браните понапрасну.

Король. Ну ладно, ладно. Если бы ты был королем, может, еще хуже ворчал бы. Подай мне корону. Ладно! Так и быть, остаюсь на престоле. Значит, говоришь, будут чудеса?

1‑й привратник. А как же! Вы – король сказочный? Сказочный! Живем мы в сказочном королевстве? В сказочном!

2‑й привратник. Правое ухо у меня с утра чесалось? Чесалось! А это уже всегда к чему-нибудь трогательному, деликатному, завлекательному и благородному.

Король. Ха-ха! Это приятно. Ну, открывай ворота! Довольно чистить. И так красиво.

Привратники поднимают с травы огромный блестящий ключ, вкладывают в замочную скважину и поворачивают его в замке. И ворота, повторяя ту же мелодию, с которой раздвигался занавес, широко распахиваются. Перед нами – сказочная страна. Это страна прежде всего необыкновенно уютная. Так уютны бывают только игрушки, изображающие деревню, стадо на лугу, озера с лебедями и тому подобные мирные, радующие явления. Дорога вьется между холмами. Она вымощена узорным паркетом и так и сияет на солнце, до того она чистая. Под тенистыми деревьями поблескивают удобные диванчики для путников. Король и привратники любуются несколько мгновений своей уютной страной.

Король. Все как будто в порядке? А, привратники? Не стыдно гостям показать? Верно я говорю?

Привратники соглашаются.

Король. До свидания, привратники. Будьте вежливы! Всем говорите: добро пожаловать! И смотрите у меня, не напейтесь!

Привратники. Нет, ваше величество, мы – люди разумные, мы пьем только в будни, когда не ждешь ничего интересного. А сегодня что-то будет, что-то будет! До свидания, ваше величество! Бегите, ваше величество! Будьте покойны, ваше величество!

Король подает знак музыкантам, гремит марш. Король устремляется вперед по дороге.

Уютная усадьба, вся в зелени и цветах. За зеленой изгородью стоит очень рослый и очень смирный человек. Он низко кланяется королю, вздрагивает и оглядывается.

Король. Здравствуйте, господин лесничий!

Лесничий. Здравствуйте, ваше королевское величество!

Король. Слушайте, лесничий, я давно вас хотел спросить: отчего вы в последнее время все вздрагиваете и оглядываетесь? Не завелось ли в лесу чудовище, угрожающее вам смертью?

Лесничий. Нет, ваше величество, чудовище я сразу заколол бы!

Король. А может быть, у нас в лесах появились разбойники?

Лесничий. Что вы, государь, я бы их сразу выгнал вон!

Король. Может быть, какой-нибудь злой волшебник преследует вас?

Лесничий. Нет, ваше величество, я с ним давно расправился бы!

Король. Что же довело вас до такого состояния?

Лесничий. Моя жена, ваше величество! Я человек отчаянный и храбрый, но только в лесу. А дома я, ваше величество, сказочно слаб и добр.

Король. Ну да?!

Лесничий. Клянусь вам! Я женился на женщине прехорошенькой, но суровой, и они вьют из меня веревки. Они, государь, – это моя супруга и две ее дочери от первого брака. Они вот уже три дня одеваются к королевскому балу и совсем загоняли нас. Мы, государь, – это я и моя бедная крошечная родная дочка, ставшая столь внезапно, по вине моей влюбчивости, падчерицей.

Король (срывает с себя корону и бросает на землю). Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь, если в моем королевстве возможны такие душераздирающие события, живите сами как знаете! Стыдно, стыдно, лесничий!

Лесничий. Ах, государь, не спешите осуждать меня. Жена моя – женщина особенная. Ее родную сестру, точно такую же, как она, съел людоед, отравился и умер. Видите, какие в этой семье ядовитые характеры. А вы сердитесь!

Король. Ну хорошо, хорошо! Эй! вы там! Подайте мне корону. Так уж и быть, остаюсь на престоле. Забудьте все, лесничий, и приходите на бал. И родную свою дочку тоже захватите с собой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1‑й привратник. Вот видите, ваше величество, о чем мы размышляем.

В сказочном царстве 1001 аромата

Наверняка Вам доводилось такое испытывать: Вы улавливаете легкое дуновение аромата, и почему-то становится хорошо на душе, аромат какой-то родной и приятный, напоминает детство, маму, а больше ничего не удается вспомнить. Или наоборот: кто-то садится рядом с Вами, на Вас веет его запахом, и отчего-то он вызывает отвращение, Вы инстинктивно удерживаете дистанцию, несмотря на то, что внешний вид и голос этого человека вполне симпатичны.

Человек воспринимает запахи очень по-разному. Мы способны распознать отдельные ароматы еды и питья не только языком и нёбом. Ароматы поступают из полости рта прямо в нос. Способность носа тонко улавливать разные запахи иногда смущает нас, потому что, хотя мы и воспринимаем многочисленные ароматы и тонкие нюансы, но не можем дать им определение. Однако все это поправимо, нужно лишь тренироваться. Если Вы будете сознательно “включать” нос, очень скоро Вы сможете на него положиться, в результате чего Ваши наслаждения станут более полными. Вино – один из самых сложных напитков в плане разнообразия ароматов. Для того, чтобы Вам было легче ориентироваться, мы разделили запахи на десять групп. Некоторые ароматы могут появляться в нескольких группах. В начале “обучения” Вы должны ограничиться определением, к какой группе относится тот или иной запах. Примеры запахов впоследствии облегчат дифференцирование.

Цветы акации, бузины, персика, магнолия, боярышник, жимолость, собачья роза, пион, роза, фиалка, герань, гвоздика, дрок, ромашка, липовый цвет, вербена. Цветочные ароматы характерны для молодых белых вин. Германский рислинг пахнет дроком или цветом персика. Аромат ромашки и липового цвета свойственен зрелым белым винам из Бордо и из региона Луары. Фиалку напоминает аромат красных вин с верхнего течения Роны и из Тосканы.

Земляника, малина, ежевика, черника, смородина, бузина, вишня, слива, мирабель, персик, абрикос, яблоко, груша, айва, апельсин, лимон, грейпфрут, ананас, банан, киви, личи; сухофрукты, например, изюм и инжир; фундук, миндаль, грецкий орех, кокосовый орех. Фруктовые ароматы присутствуют во всех качественных винах, аромат свежих фруктов – в молодых винах, аромат варенья и сухофруктов – в более зрелых. Запах малины и сливы типичен для красного вина из Бордо, Тосканы, Пьемонта и Бургундии. Аромат цитрусовых свойственен большинству молодых белых вин. Абрикосом, персиком и миндалем пахнут многие выдержанные сладкие вина; айвой, инжиром и изюмом пахнут вина из жарких регионов; фундуком и сливочным маслом – зрелые вина лозы Шардонне.

Трава, плющ, сено, спаржа, пепперони, мята, травяной чай, черный чай, папоротник, подлесок или земля в лесу, мох, почва, пыль, капуста, хрен, репчатый лук, чеснок.
Вина, аромат которых напоминает траву, считаются неудачными, поскольку изготовлены из недозрелого винограда либо с примесью листьев или стеблей. Сильный за-пах капусты, редьки, лука и чеснока тоже говорит о плохом качестве вина. Аромат плюща является признаком мерло, а аромат спаржи и пепперони – некоторых белых вин лозы Совиньон.

Анис, имбирь, корица, гвоздика, пряности для рождественского пряника, лакрица, лавровый лист, тимьян, майоран, розмарин, лаванда, мята, перец, грибы, трюфели. Пряные ноты указывают на зрелые вина и на вина из южных регионов. Аромат трюфелей характерен для марочных вин из Помероля и Пьемонта, на протяжении нескольких лет дозревающих в бутылках.

Кислые леденцы, сливочное масло, фундук, жидкость для снятия лака, уксус, мыло дрожжи, тесто, зерно, пиво, бражка, простокваша, йогурт, сыр, квашеная капуста, влажная половая тряпка, тухлые яйца. Приятные ароматы цитрусовых и леденцов характерны для молодых белых вин, но уже через несколько месяцев улетучиваются. А неприятные запахи должны исчезнуть сразу же после прекращения процесса брожения, иначе вино считается некачественным.

Свежая древесина, гнилая древесина, влажная древесина, зеленая листва, ель, дуб, каштан, кедр, карандаш, пачка сигарет, сандаловое дерево, лакрица, гвоздика, ваниль. Древесные и ванильные ароматы типичны для тех вин, которые выдерживаются в деревянных бочках. Зрелые вина, которые выдерживались в новых барриках (маленьких дубовых бочках), пахнут кедром. Некачественные бочки могут придать вину неприятные запахи влажной или гнилой древесины.

Дым, табак, кофе, карамель, какао, шоколад, жареный миндаль, тосты, сгоревшее дерево, жженая резина, минеральные запахи, раскаленный камень, кремень. Ароматы табака, дыма и кофе характерны для вина, которое выдерживается в маленьких дубовых бочках, ароматы карамели, шоколада и какао – для зрелых красных вин, тоже выдерживающихся в барриках. Тостами и жареным миндалем пахнут некоторые вина из винограда, собранного в жаркие годы. Горелые запахи – признак неправильного изготовления и содержания деревянных бочек.

Смола, ель, скипидар, эвкалипт, керосин, деготь, сажа, воск, мед, ваниль, лакрица. Бальзамические ноты аромата тоже являются признаком выдержки вина в деревянных бочках и характерны особенно для старых вин. Медовые нотки встречаются в аромате многих десертных вин; вина, изготовленные из завялившегося на лозе винограда, иногда слегка отдают керосином.

Мех, кожа, мускус, дичь, мясо, мясной суп, мокрая собачья шерсть, кошачья моча, пот, запахи хлева. Легкая нотка мускуса, дичи, меха или кожи – неотъемлемый признак любого выдержанного вина. Слишком навязчивые животные запахи выдают плохие условия выдержки вина. Лисий запах характерен для американских вин, изготовленных из второсортного американского винограда, не облагороженного прививанием европейских лоз.

Уксусная кислота, этилацетат, этиловый спирт, алкоголь, сера, йод, клей,растворители, графит, хлор, пробка. Эти запахи встречаются почти во всех винах, но не должны быть слишком навязчивыми.

Кислые леденцы, сливочное масло, фундук, жидкость для снятия лака, уксус, мыло дрожжи, тесто, зерно, пиво, бражка, простокваша, йогурт, сыр, квашеная капуста, влажная половая тряпка, тухлые яйца. Приятные ароматы цитрусовых и леденцов характерны для молодых белых вин, но уже через несколько месяцев улетучиваются. А неприятные запахи должны исчезнуть сразу же после прекращения процесса брожения, иначе вино считается некачественным.

Стихи – Два царства

Царства не строил в уюте готовом,
Он создавал мир Божественным Словом,
Семенем в души, не бисером свиньям,
Руша законов вбитые клинья.

Славы себе не искал на престолах,
С посохом истины, шествуя в долы,
Дух, усмиряя, гордыни в пустыне,
Смерть, не пуская в сознанье отныне.

Жил Он стезею любви телу тесной,
Благословляя земное Небесным;
Путь, окрещённый водой и огнём,
Чашу и крест сделал символом в Нём.

Всяк, кто на древе весящий – проклятый,
Он уже был до Пилата распятый,
Видя.

Это может быть и сказка,
Но в ней лжи нет и вранья.
В ней всё честно без прикраски,
Расскажу, как было я.

Рассказ о трех яблоках (ночи 19-20)

Шахразада сказала: “Говорят, о царь времени и владыка веков и столетий, что халиф Харун арРашид призвал однажды ночью своего везиря Джафара и сказал ему: “Я хочу спуститься в город и расспросить народ о поведении властвующих правителей, и всякого, на кого пожалуются, мы отставим, а кого похвалят, того наградим”. – “Слушаю и повинуюсь!” – ответил Джафар, и халиф с Джафаром и Масруром спустились и прошли через весь город и стали ходить по улицам и по рынкам. Они проходили по какому-то переулку и увидели глубокого старика, на голове которого были сеть и корзина, а в руках – палка. И он шел не торопясь и говорил такие стихи:

“Они говорят мне: “Средь прочих людей

Сияешь ты знаньем, как лунная ночь”.

А я им: “Избавьте от ваших речей!

Ведь ценится знанье лишь с властью всегда”.

И если б хотели меня заложить,

С чернилом, тетрадью и знаньем моим,

За пищу дневную, – достичь не могли б

Принятья залога до будущих дней.

А что до несчастных и бедных людей,

Печальна и пасмурна жизнь бедняка!

Как лето – не может он пищи найти,

Зимою жаровня лишь греет его.

Бегут на него придорожные псы,

И всякий презренный ругает его.

Когда же он сетует в горе мужам,

Никто среди тварей его не прости г.

И если вся жизнь бедняка такова,

То лучшая доля в гробу его ждет”.

Услышав эти стихи, халиф сказал Джафару: “Посмотри на этого бедного человека и послушай его стихи! Они указывают, что он нуждается”.

И халиф подошел к нему и спросил: “О старец, каково твое ремесло?” И старец ответил: “О господин мой, я рыбак, и у меня есть семья, и я вышел из дому в полдень, и до этого времени Аллах не уделил мне ничего на пропитание моей семьи. И я почувствовал отвращение к самому себе и пожелал смерти”. – “Не хочешь ли возвратиться с нами к реке? – спросил халиф. Встань на берегу Тигра и закинь твою сеть на мое счастье, и что ни вытянешь, я куплю это у тебя за сто динаров”.

И рыбак обрадовался, услышав эти слова, и воскликнул: “Повинуюсь! Я вернусь с вами!”

И он возвратился с ними к реке и закинул сеть и подождал, а потом он потянул за веревку и вытащил сеть, и в сети оказался запертый сундук, тяжелый весом. И халиф, увидав сундук, потрогал его и нашел его тяжелым и дал рыбаку сто динаров, и тот ушел, а Масрур с везирем взяли сундук и принесли его во дворец. И они зажгли свечи (а сундук стоял перед халифом), и Джафар с Масруром подошли и взломали сундук, и в нем оказалась корзина из пальмовых листьев, зашитая красными шерстяными нитками. И они разрезали корзину и увидели в ней кусок ковра, а когда ковер подняли, под ним нашли изар, а в изаре молодую женщину, подобную слитку серебра, убитую и разрубленную.

И когда халиф увидел ее, он опечалился, и слезы потекли по его щекам, и он сказал, обратившись к Джафару: “О собака среди везирей! Людей убивают в мое время и бросают в реку, и это будет на моей ответственности в день воскресения. Я непременно возьму должное с того, кто убил эту женщину, и умерщвлю его зловещей смертью!” И продолжал: “Клянусь связью моего рода с халифами из сыновей аль-Аббаса, если ты не приведешь мне того, кто ее убил, чтобы я мог справедливо воздать ему за это, я непременно тебя повешу на воротах моего дворца, – тебя и сорок твоих родственников!”

И халиф сильно разгневался, а Джафар вышел и спустился в город, печальный, и говорил про себя: “Откуда мне узнать, кто убил эту женщину, чтобы привести убийцу к халифу? А если я приведу другого, это будет на моей ответственности. Не знаю, что мне и делать!”

И Джафар просидел у себя в доме три дня, а на четвертый день халиф прислал к нему одного из придворных, требуя его; и Джафар пошел к халифу, и тот спросил его: “Где убийца женщины?” – “О повелитель правоверных, не надсмотрщик я за убитыми, чтобы мне знать ее убийцу”, – сказал Джафар. И халиф рассердился и приказал повесить его у своего дворца, а глашатаю он велел кричать на улицах Багдада: “Кто хочет посмотреть, как будут вешать Джафара Бармакида, везиря халифа, и сорок Бармакидов из его родственников на воротах халифского дворца, тот пусть выйдет и посмотрит!”

И из всех улиц вышли люди посмотреть на казнь Джафара и его родных, и они не знали, за что их вешают. И построили виселицу и поставили их под нею, чтобы их повесить, и стали ждать разрешения халифа (а знаком был взмах платка халифа), и люди плакали по Джафару и его родственникам.

И в это время вдруг появился юноша, прекрасный видом и чисто одетый, с лицом как месяц и глазами словно у гурии, с сияющим лбом и румяными щеками, с молодым пушком и родинкой, словно кружок амбры, и он до тех пор расталкивал народ, пока не оказался перед Джафаром.

“Да будешь ты спасен от того, чтобы стоять здесь, о господин эмиров и убежище бедных! – воскликнул он. – Я тот, кто убил ту, которую мертвой вы нашли в сундуке! Повесь же меня за нее и возьми с меня должное!”

И Джафар, услышав речь юноши и сказанные им слова, обрадовался своему освобождению и опечалился За юношу; и пока они разговаривали, вдруг видят – дряхлый старец, далеко зашедший в годах, расталкивает людей и проходит сквозь толпу. Он подошел к Джафару и юноше и приветствовал их и (казал: “О везирь и высокий господин, не верь словам, которые говорит этот юноша! Поистине, никто не убил этой женщины, кроме меня! Воздай же мне за нее должное, или я потребую у тебя ответа перед лицом Аллаха великого, если ты этого не сделаешь!” Но тут юноша сказал: “О везирь, это дряхлый старец, выживший из ума, он не знает, что говорит. Я ее убил! Возьми с меня за нее должное”. – “О дитя мое, – сказал старец, – ты молод и жаждешь благ жизни, а я старик и утомлен жизнью. Я выкуплю тебя своей душой и выкуплю везиря и его родных. Никто не убивал эту женщину, кроме меня! Заклинаю тебя Аллахом, поторопись меня повесить! Для меня нет жизни после нее!”

И везирь, услышав это, изумился и, взяв с собою юношу и старика, поднялся с ними к халифу и поцеловал перед ним землю и сказал: “О повелитель правоверных, мы привели убийцу женщины”. – “Где же он?” – спросил халиф. И Джафар ответил: “Этот юноша говорит, что он и есть убийца, а этот старик уверяет, что юноша лжет, и говорит, что убил он. Вот они оба перед тобою”.

И халиф посмотрел на юношу и старца и спросил: “Кто из вас убил женщину?” – “Я”, – ответил юноша. Но старец вскричал: “Никто не убил ее, кроме меня!””Возьми их обоих и повесь”, – сказал тогда халиф Джафару, но тот возразил: “Если убил один из них, то повесить другого будет несправедливо”. – “Клянусь тебе тем, кто возвысил небеса и простер землю, – я убил эту женщину”, – сказал юноша и изложил обстоятельства убийства и описал то, что нашел халиф в корзине, и халифу стало ясно, что именно юноша убил женщину.

И он удивился истории этих двоих и сказал: “По какой причине ты убил эту женщину, не имея права, и почему ты признался в убийстве, хотя тебя не били, и сам пришел сюда и сказал: “Воздайте мне за нее должное!”?” “Знай, о повелитель правоверных, – сказал юноша, что эта женщина – моя жена и дочь моего дяди, а этот старик – ее отец, и он мой дядя. Я женился на ней, когда она была невинна, и Аллах наделил меня от нее тремя детьми мужского пола, и она любила меня и ходила за мной, и я не видал от нее дурного и тоже любил ее великой любовью. И когда пришло начало этого месяца, она сильно заболела, и я призвал к ней врачей, и здоровье стало понемногу к ней возвращаться; и я захотел свести ее в баню, но она сказала: “Мне чего-то хочется перед баней, и я очень этого хочу”. “Слушаю и повинуюсь, – сказал я, – что же это такое?” – “Мне хочется яблока, – сказала она, – я понюхаю его и откушу от него кусочек”.

И я тотчас же пошел в город и стал искать яблок, но не нашел их, и если бы штука стоила целый динар, я бы, наверное, купил. Это было для меня тягостно, и я пошел домой и сказал моей жене: “О дочь моего дяди, клянусь Аллахом, я не нашел ничего”. И она расстроилась, будучи больна, и ее болезнь в этот вечер очень усилилась.

И я провел эту ночь в размышлениях, а когда настало утро, я вышел из дому и стал обходить сады один за другим, но не нашел яблок. Мне повстречался старый садовник, и я спросил его о яблоках, и он сказал мне: “О дитя мое, это теперь редко найдешь, и яблок нету. Их можно найти только в саду повелителя правоверных, что находится в Басре, и они у садовника, который бережет их для халифа”.

И я пошел домой, и моя любовь и привязанность побудили меня собраться в путь, и я пропутешествовал туда и назад пятнадцать суток, ночью и днем, и принес ей три яблока, которые я купил у басрийского садовника за три динара. И я вошел и подал их жене, и она обрадовалась и оставила их около себя, и ее болезнь и лихорадка усилились, и она все время хворала, пока не прошло десять дней, и после этого она выздоровела.

И я вышел из дому и отправился к себе в лавку и сидел за продажей и покупкой; и когда я сидел так, в полдень вдруг проходит мимо меня черный раб, а в руках у него яблоко из тех трех яблок, и он им играет. “О добрый раб, – спросил я его, – скажи, откуда ты взял это яблоко, чтобы и я мог достать такое же?” И раб засмеялся и ответил: “Я взял его у моей возлюбленной. Я отсутствовал и приехал и нашел ее больной, и у нее было три яблока, и она сказала мне: “Мой муж, этот рогатый, ездил ради них в Басру и купил их за три динара”. И я взял у нее это яблоко”.

И когда я услышал слова раба, о повелитель правоверных, мир стал черен в моих глазах. И я встал, запер лавку и пришел домой, лишившись рассудка от сильной ярости, и посмотрел на яблоки и нашел только пару и спросил жену: “Где третье?” И она ответила: “Не знаю и не ведаю!” И тогда я убедился в истинности слов раба, и взял нож и – подошел к моей жене сзади, не заговаривая с нею, и сел ей на грудь и перерезал ей ножом горло. И я отделил ее голову от тела и поспешно положил ее в корзину и покрыл изаром, а потом я зашил корзину и, накрыв ее куском ковра, положил ее в сундук и увез ее на своем муле и своей рукой бросил ее в Тигр.

Заклинаю тебя Аллахом, о повелитель правоверных, поторопись повесить меня, – я боюсь, что она потребует от меня огвета в день воскресенья. И когда я бросил ее в реку Тигр (а никто не узнал об этом), я увидел, что мой старший сын плачет (а он не знал, что я сделал с его матерью). “Что ты плачешь, дитя мое?” – спросил я его, и он сказал: “Я взял одно яблоко из тех, что были у матери, и пошел с ним в переулок поиграть с братьями, и вдруг высокий черный раб выхватил его у меня и спросил: “Эго откуда к тебе попало?”- “За ним ездил мой отец, – сказал я, – и привез его из Басры для моей матери, которая больна, и он купил ей три яблока за три динара”. И раб взял яблоко и не обратил на меня внимания, а я повторил эти слова во второй раз и в третий, но раб не стал на меня смотреть и побил меня и унес яблоко; и я испугался, что мать побьет меня из-за яблока, и ушел с братьями за город от страха, и нас застиг вечер, и я боюсь ее. Заклинаю тебя Аллахом, батюшка, не говори ей ничего, – она станет еще слабее, чем раньше”.

И, услышав слова ребенка, я понял, что этот раб выдумал ложь на дочь моего дяди, и убедился в том, что она убита безвинно. И я принялся горько плакать, и вдруг подошел этот старец, мой дядя и ее отец, и я рассказал ему о том, что случилось, и он сел со мной рядом и заплакал. И мы плакали до полуночи и принимали соболезнования пять дней, и по сегодняшний день мы печалимся о том, что я убил ее безвинно. И все это произошло из-за раба, и вот почему она убита. Во имя твоих предков, поспеши убить меня, – для меня нет после нее жизни. Возьми же с меня за нее должное”.

И халиф, услыхав слова юноши, изумился и воскликнул: “Клянусь Аллахом, я никого не повешу, кроме этого проклятого раба, и я непременно совершу дело, которое исцелит страждущего и удовлетворит великого владыку. “

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

Двадцатая ночь

Когда же настала двадцатая ночь, она сказала: “Дошло до меня, о счастливый царь, что халиф поклялся никого не вешать, кроме раба, так как юноша заслуживал оправдания, а потом халиф обратился к Джафару и сказал: “Приведи ко мне того проклятого раба, из-за которого совершилось это дело, а если не приведешь, то будешь на его месте!”

И Джафар спустился в город, плача и говоря себе: “Мне явились две смерти, и не всякий раз останется целый кувшин! В этом деле никак не изловчишься, но тот, кто меня спас в первый раз, спасет меня и во второй раз! Клянусь Аллахом, я не буду выходить из дому три дня, а истинный бог сотворит, что пожелает!”

И Джафар провел дома три дня, а на четвертый день он призвал судей и свидетелей и простился, плача, со своими детьми; и вдруг пришел к нему посланный от халифа и сказал: “Повелитель правоверных в сильнейшем гневе и послал за тобой. Он поклялся, что не пройдет этот день, как ты будешь повешен”.

И, услышав эти слова, Джафар заплакал, и его дети и рабы со всеми, кто был в доме, тоже заплакали, а покончив с прощанием, Джафар подошел к своей младшей дочери, чтобы проститься с нею, так как он любил ее больше всех других детей, и прижал ее к груди и поцеловал ее и заплакал о разлуке с нею.

И вдруг он почувствовал у нее за пазухой что-то круглое.

“Что это у тебя за пазухой?” – спросил он дочь. “О батюшка, – ответила она, – это яблоко, на котором написано имя господина нашего халифа. Его принес наш раб Рейхан, и оно у меня уже четыре дня, и он отдал мне его, только взяв с меня два динара”. И, услышав про этого раба и про яблоко, Джафар обрадовался и, сунув руку за пазуху своей дочери, вынул яблоко и узнал его и воскликнул: “Боже, о близкий помощник!”

И он велел привести раба, и тот явился, и Джафар сказал ему: “Горе тебе, Рейхан, откуда у тебя это яблоко?” – “Клянусь Аллахом, о господин мок, – отвечал раб, – если ложь спасает, то правда спасает и еще раз спасает! Это яблоко я не украл ни из твоего замка, ни из замка его величества, ни из сада повелителя правоверных. Пять дней тому назад я проходил в городе по какому-то переулку и увидел малышей, которые играли, и у одного из них было это яблоко. Я выхватил его и побил ребенка, а он расплакался и сказал: “О молодец, это яблоко моей матери; она больна и попросила у моего отца это яблоко, и он поехал за ним в Басру и привез ей три яблока за три динара; и я украл у нее одно, чтобы поиграть с ним”. И он заплакал, но я не посмотрел на него и взял яблоко и пришел сюда, и моя маленькая госпожа взяла его у меня за два динара золотом. Вот мой рассказ”.

Услышав эту историю, Джафар удивился тому, что смятение и убийство женщины произошли из-за его раба, и опечалился, что раб имеет к нему отношение, но он был рад, что сам спасся, и произнес такие стихи:

“И если в слуге тебя поразит несчастье,

То сделай его за душу твою ты жертвой.

Ведь можешь найти ты слуг для себя немало,

Души же другой найти для себя не можешь”.

И он взял раба за руку и привел его к халифу и рассказал ему его историю с начала до конца, и халиф пришел в полное удивление и смеялся, пока не упал навзничь.

Он велел записать эту историю и пустить ее в народ, и Джафар сказал ему: “Не дивись, о повелитель правоверных, этому рассказу, – он не удивительнее повести о везире Нур-ад-дине Али египетском и Шамс-ад-дине Мухаммеде, его брате”. – “Подавайте – воскликнул халиф. – Какой рассказ удивительнее этого?” – “О повелитель правоверных, – сказал Джафар, – я расскажу ее только с условием, что ты избавишь моего раба от казни”. “Если это будет удивительнее того, что случилось с нами, я подарю тебе его кровь, а если не будет удивительнее, я убью твоего раба”, – молвил халиф.

“Что это у тебя за пазухой?” – спросил он дочь. “О батюшка, – ответила она, – это яблоко, на котором написано имя господина нашего халифа. Его принес наш раб Рейхан, и оно у меня уже четыре дня, и он отдал мне его, только взяв с меня два динара”. И, услышав про этого раба и про яблоко, Джафар обрадовался и, сунув руку за пазуху своей дочери, вынул яблоко и узнал его и воскликнул: “Боже, о близкий помощник!”

Ссылка на основную публикацию